Четверг, 18.04.2024, 20:54

Русский мир образования

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какой предмет важнее всего в школе?
Всего ответов: 53

Главная » 2014 » Март » 13 » Ученые разработали бумажный микроскоп
12:34
Ученые разработали бумажный микроскоп
Микроскоп
Группа биоинженеров из Стэнфордского университета разработала бумажный микроскоп стоимостью приблизительно в один доллар, который каждый желающий может распечатать на принтере.

Новое изобретение называется FoldScope («складоскоп») и может быть распечатано на бумаге, которая затем складывается определенным образом. Добавив к устройству линзу, небольшую батарейку и светодиод, можно в течение десяти минут получить готовый микроскоп, вполне пригодный для серьезных научных исследований.

Описание уникального устройства и подробные инструкции его изготовления опубликованы в онлайн-журнале arXiv.

Разрешающая способность прибора, разумеется, зависит от используемой линзы, но по заверениям изобретателей, с помощью микроскопа можно рассматривать объекты в 2000-кратном увеличении.

На картинках представлены результаты работы бумажного микроскопа с 140-1140-кратным увеличением

Сфера применения устройства чрезвычайно обширна. Бумажный микроскоп может сослужить, например, хорошую службу врачам из развивающихся стран при диагностике.

Прибор может пригодиться и школьникам, и ученым, которым необходим портативный микроскоп для полевых исследований. Заряда батарейки достаточно для обеспечения 50 часов непрерывной работы устройства.

Поскольку микроскоп сделан из обычной бумаги, он не разобьется при падении, а вместо предметного стекла используется полиэтилен.

В зависимости от светодиода, микроскоп может найти применение для различных целей. Например, флуоресцирующие молекулярные биомаркеры начинают светиться лишь при определенной длине волны, позволяя с легкостью распознавать некоторые биологические структуры.
Категория: Наука | Просмотров: 889 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0