|
Главная » 2014 » Февраль » 4 » Как технологический прорыв повлиял на человека
20:52 Как технологический прорыв повлиял на человека |
Промышленная революция, начавшаяся во второй половине XVIII века и продолжающаяся по сей день уже в измененном, цифровом виде, сильно ударила по рабочим местам. В то время страдали ремесленники, ткачи, сегодня это машинистки, туристические агенты, банковские кассиры и т.д.
Но вместе с тем разрастающиеся инновации хоть и ликвидируют рабочие места, они же их и создают, правда, с более высоким заработком. Общество стало богаче и требования к товарам и услугам повысились соответственно. А что может повысить качество предоставляемых услуг, как не новые технологии и высококвалифицированные работники?
Сегодня массы людей покидают свои земли, чтобы перебраться в города и устроиться на работу с хорошей зарплатой. Многим это удалось - в частности, тем, кто хорошо образован и имеет навыки владения компьютером. Такие люди становятся программистами, веб-дизайнерами, верстальщиками и т.д. Времена машинисток к прошли.
Однако не все так просто. Дело в том, что при таком раскладе инновации приводят к увеличению разрыва в уровне доходов, а это ведет к серьезным социальным и даже политическим изменениям. Новые технологии сильно влияют на все верста общества и не все государства готовы к такому влиянию.
Что касается финансовой составляющей всех этих процессов: в прошлом, когда развернулась промышленная революция и начался рост производительности труда, львиная доля доходов шла капиталу. И только позже рабочие сумели «выбить» себе значительную долю прибыли.
Благодаря цифровой революции деньги пошли к владельцам капитала и высококвалифицированным работникам. Однако за последний период (примерно 30 лет) доходы рабочих сократились с 64% до 59%.
В наше время уровень безработицы превышает все «планки». Например, в США за последние 14 лет безработных на 6% стало больше, что не мало для такой страны.
Развитие технологий будет продолжаться и от этого никуда не денешься. Что интересно, многие эксперты негативно относятся к такому явлению, т.к. инновации (роботы, самоуправляемые машины, «умные» посудомойки, гаджеты и т.д. ) повлекут за собой ликвидацию многих профессий, которые считались стабильно устойчивыми. При таких обстоятельствах пострадает не только частный, но и государственный сектор. Роботизированные машины уже сегодня справляются со сложнейшими задачами в различных сферах - от медицины до математических вычислений.
Причем роботы это делают намного быстрее, точнее и дешевле, нежели те же самые функции выполнял бы человек. Согласно последнему исследованию Оксфордского университета, 47% рабочих мест могут быть заменены компьютерами в ближайшие двадцать лет. Но если такое случится, то социальный эффект окажется очень мощным и непредсказуемым.
Что же делать в таких условиях? Ответ лежит в системе образования, которую нужно срочно менять. Реформы заключаются в развитии креативного мышления, которая бы кардинально отличала бы человека от машины. Начинать необходимо с дошкольного образования, развивать умственные способности и социальные навыки, ведь такими качествами дети овладевают в первые годы жизни. При этом не забывать повышать уровень образования для взрослых. А кто и как устроится в этой жизни, это чисто индивидуальный вопрос.
Блага, которые мы получили с помощью инноваций последних лет, определенно не малые. Но их распределение неравномерно. И одна из главных задач любого государства и его правительства - справедливо распределять прибыль среди всех членов общества, иначе все это может закончиться плачевно.
|
Просмотров: 536 |
Добавил: defaultNick
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь
« Февраль 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
ГТО - спортивное движение в России
|