|
Главная » 2014 » Февраль » 4 » Россия признала наличие дефектов в эксплуатируемых самолетах
20:57 Россия признала наличие дефектов в эксплуатируемых самолетах |
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал серьезные претензии к качеству самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Boeing. Ведомство заявило, что на основании обращений Росавиации и Ространснадзора в конструкции стабилизатора на Ту-204 ряда авиакомпаний обнаружен скрытый дефект, и МАК рассматривает "целесообразность приостановки действия сертификата производства" этих самолетов. Ведомство также выявило "существенное увеличение количества авиационных инцидентов" с RRJ-95B (модель SSJ-100) и направило в ОАК обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией самолетов. МАК отметил, что до сих пор нет результатов расследования инцидентов, проводимого Росавиацией вместе с заинтересованными организациями.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Чиновники складывают крылья", комитет также заинтересовали инциденты с двумя моделями двигателей самолетов Boeing 777 производства GE и Pratt & Whitney. Аэрофлот эксплуатирует пять таких Boeing 777, OrenAir - три, еще три в парке Трансаэро. Теперь МАК рассматривает целесообразность приостановки действия сертификатов типа этих двигателей. В Boeing говорят, что "осведомлены" о заявлении МАК и будут ждать более детальную информацию от комитета.
В Росавиации сообщили, что МАК "хорошо известны результаты расследования инцидентов с самолетами SSJ-100". В директиве летной годности МАК, датированной 6 ноября 2013 года, говорится, что в SSJ-100 были выявлены недоработки при проектировании. Так, при эксплуатации самолета "имели место случаи системного невыпуска предкрылков". В Росавиации говорят, что уже произошли 15 "фактически предпосылок к авиапроисшествиям, связанных с невыпуском предкрылков при заходе на посадку". Они представляют "дополнительную опасность при эксплуатации самолетов в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на ВПП".
По мнению Росавиации, директива комитета предусматривает "существенное увеличение скорости захода на посадку при невыпуске предкрылков". При этом, напомнили в ведомстве, одной из причин катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года комиссия МАК как раз указала на увеличение скорости захода на посадку. По мнению Росавиации, надежность систем SSJ-100 могут повысить "эффективные меры конструктивного характера".
В Гражданских самолетах Сухого (ГСС, производит SSJ-100) заверили, что компания уже "внесла временное изменение в руководство по летной эксплуатации самолета". Речь идет о специальном режиме пилотирования, который, утверждают в ГСС, официально сертифицирован. Вводятся и дополнительные работы при техобслуживании, завершена сертификация новых версий ПО для разблокировки системы управления.
Параллельно авиавласти пытаются решить проблемы Ту-204. В Ространснадзоре уже провели совещание на эту тему, сообщили в ведомстве. Эксплуатанты и завод-изготовитель проверят все самолеты, дополнительные работы придется провести на пяти машинах из 36. В ведомстве говорят, что "приостановка или ограничение сертификата на производство не означают приостановки полетов". Но могут быть "приняты ограничения в эксплуатации" до внесения изменений в конструкцию.
|
Просмотров: 1060 |
Добавил: defaultNick
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь
« Февраль 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
ГТО - спортивное движение в России
|
| | |